Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваютсяв соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.; - электронные образовательные ресурсы; - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации и настенные, магнитные доски); - демонстрационные (муляжи, макеты,стенды, модели демонстрационные); - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.).
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В ГБДОУ "Детский сад № 36 "Хазна" создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: - территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие; - организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; - разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; - в групповых помещениях обеспечен сводный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, медицинский работник, инструктор по физической культуре; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, релаксационное оборудование; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4-х разовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 3 до 4 лет и от 4 до 7 лет. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в организациях. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей; путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условия для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. |
|
О специальных условиях питания |
|
Не имеется | |
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Не имеется | |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В нашем детском саду имеются оборудованные кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, спорт зал, музыкальный зал для работы с детьми. Также имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидови лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (ноутбук) - в музыкальном зале; - музыкальные центры; - магнитофоны. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |