Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Здание детского сада.
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет учителя - логопеда ДОУ предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребёнка с проблемами развития.
В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведётся логопедическая документация, функционирует информативный блок для педагогов и родителей.
Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда логопедического кабинета проектируется в соответствии с программой, которая реализуется в образовательном учреждении.
Развивающая среда кабинета, создавалась на основе принципов построения предметного пространства:
Доступность: материал для самостоятельных игр детей расположен на нижних открытых полках, материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках.
Системность: весь материал систематизирован по тематике; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования.
Кабинет психолога предназначен для консультативной, диагностической, коррекционно-развивающей работы с детьми; игровой терапии; релаксации и снятия эмоционального напряжения. Кабинет оснащен рабочим местом педагога-психолога; развивающими играми, игрушками, релаксационным оборудованием, методическим инструментарием.
Вся необходимая мебель, тактильная доска, магнитная доска, развивающие игрушки, модель мира, планшет для творческих работ, столы, стулья, краски, карандаши, альбамы, игры для развития мелкой моторики и т.д.
Методический кабинет. Оказывает методическую помощь педагогическим работникам ДОУ в освоении учебных программ, методических материалов, методов обучения, развития и воспитания детей.
Обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создаёт банк данных об эффективных формах работы и их результатах.
1. Зона медиатеки, в нее входит: библиотека; видеотека; аудиотека.
- Зона медиатеки предполагает наличие каталога материалов (картотек), позволяющих быстро найти необходимый информационный источник.
- Оргтехническая зона (компьютер и периферические устройства: принтер, сканер, копировальный аппарат и т. д.) В выделенной зоне также размещаются все программное обеспечение, диски с материалами и т. д. 2. Рабочая зона методиста (удобный стол, персональный компьютер для работы с большим объемом методической документации).
- 3. Информационная зона, где представлены периодические и постоянно действующие выставки, помещается необходимая оперативная информация о деятельности педагогического коллектива и т. д.
- 5. Зона коллективной работы, позволяющая проводить педагогические собрания и совещания, заседания педагогического совета, семинары, консультации и т. д. 6. Зона индивидуальной работы необходима для организации работы воспитателя с материалами библиотеки, для индивидуальных консультаций педагогов.
Об объектах спорта
1)Наименование | |
Описание | |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
Скорость соединения | 10 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://vk.com/public219628966 |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Отсутствуют |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | Не имеется |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваютсяв соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: - печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.; - электронные образовательные ресурсы; - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы); - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации и настенные, магнитные доски); - демонстрационные (муляжи, макеты,стенды, модели демонстрационные); - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.).
|
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В ГБДОУ "Детский сад № 36 "Хазна" создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: - территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие; -в ДОУ имеется пандус,поручни,подъемные платформы,кресло-коляска,выделенная стояка автотранспортых средств для инвалидов,таблички выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля; - организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; - разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; - в групповых помещениях обеспечен сводный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории, педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, медицинский работник, инструктор по физической культуре; - при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, релаксационное оборудование; - в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
|
|
О специальных условиях питания |
|
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 3-х разовое питание (завтрак, обед, уплотненный полдник). Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 3 до 4 лет и от 4 до 7 лет. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в организациях. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей; путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условия для успешной адаптации ребенка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В учреждении имеется медицинский блок, который находится на первом этаже здания (процедурный кабинет, изолятор). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В нашем детском саду имеются оборудованные кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, спорт зал, музыкальный зал для работы с детьми. Также имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидови лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (ноутбук) - в музыкальном зале; - музыкальные центры; - магнитофоны. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется |